В первые годы 18 века шло уникальное строительство «окна в Европу» - русского города Петербурга на болотистых островах, разделенных небольшими речками. Для связи с единственной дорогой в центр России - Новгородским трактом - стала создаваться проездная просека от Адмиралтейства к тракту – так было положено начало созданию знаменитого Невского проспекта.
Первая речная преграда просеки – река Мойка первое время (1703-1726 гг) была естественной границей молодого города. Через Мойку строится деревянный подъемный мост, тем самым впервые соединяются Адмиралтейский с Казанским островом. Здесь же строится Мытный двор для сбора въездных податей и Гостиный двор для проезжающих.
Мост частенько подвергался ремонту и усовершенствованию. В 1735 году его окрашивают зеленой краской, что дало ему новое название, закрепившееся за ним на века.
В 70-х годах 18 века мост перестраивается уже на каменных опорах с тремя деревянными пролетами. А в начале 19 века архитектором В.Гесте здесь воздвигается первый в городе чугунный мост. Для формирования пролетного свода использовались пустые чугунные блоки (тюбинги), соединенные между собой болтами. Гранитные тротуарные плиты лежали с тюбингами на одном уровне. Перила были литыми, а гранитные обелиски были украшены золотыми шарами. Внешний вид моста получился легким и изящным, а его архитектурный проект был принят за основу в мостовом строительстве Петербурга.
К середине 19 века Зеленый, он же Полицейский, мост расширяется в связи с усилением оживленности движения по Невскому проспекту. Расширение происходит за счет вынесения тротуаров на металлические основания, гранитные обелиски заменяются фонарными столбами. А сам мост одевается в асфальтовые кубики, становясь первой в России асфальтовой мостовой.
В начале 20 века по Невскому прокладывается трамвайная линия, для которой вновь приходится расширять Зеленый мост. Добавляются ряды опорных арок, фасады оформляются золочеными орнаментами, а вместо чугунных фонарных столбов появляются позолоченные канделябры с шестигранными фонарями.
В январе 1905 года на этом мосту стояли солдаты, обязанные не пустить возмущенную толпу к Зимнему дворцу. Так что исторические события Кровавого воскресенья не прошли мимо Зеленого моста.
После октября 1917 года мост переименовали в Народный, но в 90-х годах к нему вернулось первое цветное имя. Мост несколько раз ремонтировался, но, в общем, сохранил облик начала 20 века.
Отзывы туристов